Промышленная интернет-революция Ethereum!
На основе статьи Bankless Фаундера DavidHoffman.bedrock
Криптоэкономические системы должны найти баланс
Для того чтобы криптосистемы выдержали испытание временем, они должны быть гибкими, чтобы адаптироваться к изменяющейся окружающей среде. Жесткость — это хрупкость. Жесткие системы в конечном итоге потребуют ручного вмешательства человека, чтобы не сломаться. Поэтому криптоэкономические структуры должны естественно и автоматически прийти к состоянию естественного равновесия, иначе это станет нашим неизбежным будущим:
Люди всегда использовали самобалансирующиеся механизмы для управления хаосом и сложностями
Развитие ранних паровых двигателей представляло собой серию взрывов и неконтролируемого хаоса. Чтобы быть полезными, паровые двигатели должны были производить стабильную и предсказуемую мощность, но контроль над уровнем мощности оставался нерешенной проблемой.
Благодаря применению маленького хитрого механизма, называемого центробежным регулятором, была создана петля отрицательной обратной связи между энергией на входе и на выходе. По мере увеличения выходной мощности системы регулятор начинал уменьшать величину вводимой энергии.
С помощью простого применения теории управления, необузданный потенциал пара был превращен в промышленную революцию.
Теория управления: Область математики, которая занимается управлением динамическими системами в инженерных процессах и механизмах. Цель состоит в разработке модели или алгоритма, регулирующего применение входов системы для приведения системы к желаемому состоянию, при этом минимизируя любое запаздывание, перегрузку или ошибку установившегося состояния и обеспечивая уровень стабильности управления; часто с целью достижения определенной степени оптимальности.
В качестве альтернативы, аэродинамический профиль (крыло) максимально эффективен, когда он находится под углом 0° к земле. Когда самолет кренится, сила, направленная вверх на крыло самолета, уменьшается, так как крыло больше не является идеально «поднятым».
Двугранные углы крыльев автодинамически балансируют для поддержания стабильности крена самолета. Когда двугранная плоскость кренится в одну сторону, сила, направленная вверх на крылья, естественным образом смещается, чтобы противодействовать этому. Это петля отрицательной обратной связи, которая помогает поддерживать стабильность.
Двугранные крылья делают все наоборот! При крене самолета в одну сторону давление на крылья изменяется, что способствует еще большему крену! Это петля положительной обратной связи! Почему же мы проектируем самолеты с двугранными крыльями? Потому что их нестабильность легко контролируется внешними воздействиями (а именно, рулевым управлением), позволяя пилотам воспользоваться другими преимуществами конструкции согнутого крыла. Но это все равно работает только благодаря внешнему воздействию на систему!
Можно ли применить эти же принципы автодинамического баланса к криптоэкономическим системам? Как мы можем построить экономику Ethereum, чтобы она балансировала сама по себе, даже когда глупые люди совершают в ней безумные поступки?
Подобно центробежному регулятору паровой машины или самокорректирующейся конструкции самолета, криптография позволила нам создать самоуправляемые экономические системы.
Проект Ethereum — это попытка создать и оптимизировать свойства самоуправления в двигатель своей экономики. Благодаря ключевым усовершенствованиям криптоэкономики Ethereum мы теперь можем эффективно использовать мощность экономики Ethereum и преобразовать ее в продуктивный экономический результат.
Можем ли мы создать первую в мире самоподдерживающуюся финансовую систему? Это то, что нужно для создания новой промышленной революции в Интернете?
Я считаю, что все признаки на лицо. Давайте разберемся!
Ethereum, самобалансирующаяся экономическая система
В мае 2021 года движок Ethereum был самым горячим за всю историю.
Плата за газ поддерживалась на уровне 200+ gwei в течение нескольких месяцев, иногда 24-часовые периоды поддерживались на уровне 600+ gwei. Сделка Uniswap стоила $175. Позиция Aave стоила $400. Кривая LPing стоила $1,000.
Спекуляция токенами, выращивание урожая, майнинг и просто общая экономическая активность были настолько прибыльными, что непомерно высокие тарифы на газ были чем-то второстепенным — столько денег можно было заработать! Ethereum был раскален докрасна.
Майнеры PoW в Ethereum также зарабатывали просто безумные деньги. Но из-за экономики PoW майнеры были вынуждены продавать свои ETH для оплаты электроэнергии и графических процессоров — вещей, которые являются внешними по отношению к Ethereum.
Ethereum сливал свою экономическую энергию.
Источник дохода Ethereum — плата за газ для блокспейса — в конечном итоге пошел на оплату:
- роста майнинговых операций
- роста производства энергии (и соответствующего потребления)
- роста производства чипов
Ничего из этого не способствовало росту экономики Ethereum. Внешняя PoW-индустрия поглощала стоимость блокспейса Ethereum без рециркуляции какой-либо стоимости обратно в экономику. Экономический двигатель Ethereum производил огромные объемы продукции, но эта энергия не могла быть использована в реальной экономике Ethereum. Доход, полученный индустрией PoW, ориентированной на Ethereum, представляет собой общую сумму экономической утечки, которую Ethereum не смог сдержать.
Новая кровеносная система Ethereum
Два механизма, добавленные в Ethereum, значительно увеличили его мощность, а также перевели эту мощность в эффективную экономическую производительность.
EIP1559
EIP1559 переводит спрос на блокчейн в стоимость ETH — топлива, которое питает двигатель Ethereum. При более высокой стоимости ETH топливо Ethereum получает больше энергии, и двигатель работает более продуктивно.
EIP1559 — это механизм, который забирает тепло из экономики Ethereum и использует эту энергию для переработки ETH в более мощное экономическое топливо.
Proof of Stake
Proof of Stake переводит спрос на блокспейс в доходность стейкинга ETH.
Через PoS стейкеры получают чаевые за транзакции (комиссии, выплачиваемые сверх базового сбора EIP1559, преимущественно ботами MEV), составляющие ~20% от общего объема транзакций. Вливая чаевые за транзакции в вознаграждение, выплачиваемое стэйкерам ETH, мы создаем трубу между теплом экономики Ethereum и доходами стейкеров.
Через эту трубу устанавливается петля отрицательной обратной связи между нагревом экономики Ethereum и стимулом к вложению ETH. Увеличение APY стэйкинга оказывает демпфирующее воздействие на экономику, поскольку повышение доходности ETH стимулирует отток капитала из DeFi в стэйкинг. Так как мы все только что закончили интенсивный курс 2022 года о том, как повышение процентных ставок влияет на экономику, это должно быть интуитивно понятно. ФРС повысила процентные ставки, чтобы бороться с инфляцией и подавить перегретую экономику. Ethereum работает по тому же механизму, повышая доходность по ставкам, когда DeFi нагревается, и понижая ее, когда DeFi остывает. Но он делает это без необходимости субъективного измерения экономики и без влияния окружающих политических интересов.
Подробнее об этом позже.
Возврат и регулирование
Комбинация EIP1559 + PoS меняет экономику Ethereum с убыточной на регенеративную.
Стоимость, которая ранее односторонне экспортировалась в PoW, вместо этого перенаправляется во внутреннюю стоимость экономики Ethereum, а сигнал, созданный между объемом транзакций и доходностью ETH, позволяет Ethereum саморегулироваться между чрезмерной спекуляцией и экономической депрессией.
Единственный вклад, который необходим, — это человеческая изобретательность на уровне приложений, чтобы вызвать экономический спрос на блокспейс. Все остальное делает Ethereum.
Экономика, стремящаяся к равновесию
Два ключевых параметра обеспечивают гибкость, необходимую для создания такой среды: эмиссия ETH и возврат ETH.
Темпы эмиссии ETH регулируются алгоритмом PoS, который медленно меняется. Хотя PoS должен быть гибким, чтобы устранить хрупкую жесткость, он должен меняться только постепенно, поскольку это основа безопасности всего Ethereum. Он должен быть стабильным, а не изменчивым.
EIP1559 регулирует скорость получения ETH. В отличие от алгоритма PoS, EIP1559 быстро адаптируется к изменяющимся экономическим условиям уровня приложений. По умолчанию блоки на Ethereum заполнены на 50%, и EIP1559 автоматически увеличивает или уменьшает размер блоков и плату за газ в зависимости от спроса.
По мере снижения платы за газ блоки становятся меньше. При увеличении спроса на блокспейс размер блоков также увеличивается, но при этом увеличивается и плата за газ! Хотя целевой размер блока всегда остается постоянным (15 м газа), в зависимости от потребностей экономических субъектов размер блока может изменяться в большую или меньшую сторону.
EIP1559 изменяет размер блока Ethereum на 12,5% в зависимости от наполненности предыдущего блока. 12,5% в одном блоке — это не так уж много, но если блоки будут появляться каждые 12 секунд, размер блоков Ethereum может удвоиться в течение 240 секунд. Размер блока также имеет глобальный максимальный размер, чтобы гарантировать, что ситуация не выйдет из-под контроля. EIP1559 соразмерно повышает цены на газ, пока спрос не утихнет и не восстановится целевой уровень размера блока. Этот механизм подобен шестеренкам в экономике Ethereum. Когда экономика Ethereum нагревается, двигатель переключается на высшую передачу. Размер блоков увеличивается, чтобы удовлетворить спрос, за этим следуют комиссии, и ETH сжигается. Когда спрос уходит, Ethereum переключается на пониженную передачу, снижает предложение блокспейса, и сжигание ETH уменьшается.
Ethernomics
Гибкость криптоэкономики Ethereum позволяет ей достичь естественного состояния равновесия, даже когда тупые люди устраивают на ее основе глупые игры.
Экономика Ethereum адаптируется к окружающей среде.
Например, скорость эмиссии ETH — по мере того, как на Ethereum закладывается больше ETH, алгоритм эмиссии выпускает больше ETH. Однако он выдает пропорционально меньше ETH на каждого валидатора, поскольку эмиссия распределяется между большим количеством валидаторов.
Когда общая сумма ETH, размещаемых в Ethereum, низкая, доходность для отдельных участников высока, но общее количество выпущенных ETH низкое. Когда общая сумма ETH, размещаемых в Ethereum, высока, доходность для отдельных стейкеров низкая, но общее количество выпущенных ETH высокое.
Кривая эмиссии ETH:
Кривая доходности стейкинга ETH:
Ethereum, разумеется, больше платит за безопасность, когда на него стейкают меньше ETH
По мере того, как все больше ETH привязывается к Ethereum, доходность снижается, а эмиссия увеличивается, что смягчает последствия для экономической активности, стимулируя отток ETH из стейкинга в экономику Ethereum.
MEV
MEV является важной частью экономики Ethereum. MEV — это труба, соединяющая активность DeFi с доходностью ETH. Это передача стоимости от арбитражеров к стейкхолдерам.
Когда кто-то делает практически что угодно в Ethereum, он оставляет за собой небольшой след арбитража. Покупка ETH на Uniswap смещает цену и создает микровозможность для арбитражеров восстановить баланс пула.
Экономические субъекты нарушают рыночное равновесие, а арбитражеры автоматически восстанавливают систему.
По мере роста экономики Ethereum арбитраж соответственно увеличивается. Общая экономическая активность в Ethereum проявляется в цене на газ, но активность MEV конкретно проявляется в «чаевых» за газ; комиссии, которые выплачиваются стейкерам ETH сверх требуемой суммы EIP1559, чтобы позволить транзакторам MEV пропустить очередь транзакций и пройти первыми.
Чистый эффект — это корреляция между доходностью стейкинга и экономическим теплом Ethereum
Поиск равновесия
Все перечисленные факторы, влияющие на эмиссию и скорость сгорания ETH, создают органически сбалансированную систему, которая позволяет Ethereum быть криптоэкономической системой, не требующей вмешательства, которая создает «фантастическую экономику», вызывающую у меня такой восторг!
Когда экономика Ethereum горячая, цены на газ высокие, что приводит к высокой скорости сгорания ETH. В таких условиях MEV высок, что повышает доходность ETH-стейкинга. Более высокая доходность стейкинга на ETH увеличивает стимул стейкать на ETH! Это стимулирует отток капитала из DeFi в протокол ставок, что приводит к увеличению стоимости капитала внутри DeFi.
Высокая доходность ETH увеличивает альтернативную стоимость капитала в DeFi, естественным образом повышая порог того, что является жизнеспособной спекулятивной деятельностью.
Арбитражеры всегда будут следить за тем, чтобы затраты на заимствование ETH в DeFi были выше, чем доходность стейкинга. Если это не так, то появляется свободная арбитражная возможность занять у DeFi по более низкой ставке, стейкнуть на протокол и свободно прикарманить разницу.
Повышая доходность ETH на базовом уровне, Ethereum увеличивает стоимость капитала в DeFi.
Это фантастически элегантный гомеостатический механизм Ethereum для балансировки собственной экономики, который не позволяет человеку вмешиваться в экономику. Единственный вклад человека в систему — это совокупность рыночной активности! Все остальное делает Ethereum.
Когда экономика Ethereum нагревается, она естественным образом увеличивает давление на свои собственные разрывы! Это происходит и в обратном направлении: когда экономика остывает, давление ослабевает. Холодная экономика создает большое предложение ETH, но низкую доходность стейкинга, в результате чего внешние возможности выглядят более привлекательными.
Экономика 2.0
В TradFi происходит перетягивание каната между доходностью облигаций и оценкой стоимости акций.
Низкая доходность облигаций повышает склонность к риску, и капитал перетекает из облигаций в акции. Начинается инфляция активов, и доступность кредитов увеличивается. Экономика разогревается, и начинается инфляция. В ответ на это Федеральный резерв повышает процентные ставки, и доходность облигаций следует его примеру. Акции распродаются, поскольку доходность облигаций снова становится привлекательной.
У ФРС трудная работа. Люди глупы, и ФРС не является внешней по отношению к системе, которой она управляет. Вклады, которые ФРС использует для принятия управленческих решений, реагируют на решения ФРС.
Хаотические системы бывают двух видов:
- Системы, которые не реагируют на предсказания, сделанные относительно них. Предсказания метеоролога не меняют погоду.
- Системы, которые изменяются в результате сделанных о них предсказаний.
Введение в теорию игр
ФРС работает внутри хаотичной системы, которая реагирует на собственные прогнозы ФРС относительно нее. Она принципиально ограничена в своей способности обеспечить стабильность экономики, которой управляет, потому что собственные вклады ФРС являются источником хаоса в системе!
Промышленная революция в Интернете
Ethereum — это первый прибыльный блокчейн в мире.
Это первая криптосистема, которая улавливает собственную энергию и направляет ее в продуктивный результат. Перенаправляя доход от блокспейса в стоимость ETH, Ethereum естественным образом увеличивает совокупную стоимость капитала в DeFi!
DeFi растет по мере того, как ETH поглощает потоки из экономики Ethereum.
Поскольку ETH является доминирующим залогом в экономике DeFi, по мере роста стоимости залога расширяется доступность кредитов!
Экономика Ethereum деноминирована в ETH, и когда ETH растет в цене, все, что находится ниже ETH, также растет в цене.
Многие токены торгуются непосредственно против ETH, через Uniswap или другую DEX. Токены, деноминированные против ETH, означают, что рост курса ETH также является ростом курса токенов. Токены, которые в основном торгуются со стабильными монетами, по-прежнему подвержены влиянию цены ETH, поскольку аппетит к стабильным монетам растет, когда ETH можно использовать для их заимствования или майнинга, а также заимствовать большее их количество, поскольку ETH становится более ценным.
EIP1559 дает всей экономике Ethereum попутный ветер экономического роста. По мере роста стоимости ETH увеличивается доступность капитала.
Приумножение богатства становится проще. Инвестиции в Ethereum растут.
Положительный эффект от EIP1559 не ограничивается простым повышением стоимости ETH. ETH тесно переплетается с DeFi, и рост стоимости ETH оказывает значительное положительное влияние на всю экономику Ethereum!
Назовем это «эффектом богатства ETH».
Некоторые люди ошибочно полагают, что дефляция ETH приведет к снижению экономической активности в Ethereum. Все как раз наоборот. Дефляция ETH повышает доступность всех других форм капитала и стимулирует инвестиции и активность этого капитала.
Ethereum сможет самостоятельно финансировать свое будущее.
Разблокировка промышленной революции в Интернете
Мы наблюдаем, как мир криптоэкономики открывает новый двигатель производительности для эпохи Интернета.
Интернет-революция будет неполной без криптоэкономики. До появления цифровых денег и финансов мы застряли на стадии, предшествовавшей появлению интернета; это была версия интернета «только данные».
Криптоэкономика — это изучение создания экономических двигателей для Интернета. С изобретением биткойна в 2009 году был открыт новый класс двигателей, и вокруг него возникла совершенно новая индустрия.
С тех пор Ethereum оптимизирует науку криптоэкономики. То, что раньше было неэффективным двигателем производительности с потерями, теперь превратилось в супер двигатель для цифровой эпохи.
Ethereum предвещает промышленную революцию в Интернете. Подобно тому, как паровой двигатель стал исходным материалом, необходимым для начала промышленной революции, новый потрясающий криптоэкономический двигатель Ethereum открывает новую эру экономической производительности и процветания в Интернете.
Мы уже видели эту историю. Мы знаем, что происходит дальше.
Точки, которые здесь соединяются, не так уж далеки друг от друга.
Рост. Предпринимательство. Изобретения. Связи. Богатство. Процветание. Повышение уровня и качества жизни.
Вот что ждет нас впереди, как только мы поймем, как управлять этой чертовой штукой. 😅
Не является финансовой или налоговой консультацией. Данная информация носит исключительно образовательный характер и не является инвестиционным советом или призывом к покупке или продаже каких-либо активов или принятию каких-либо финансовых решений. Данная статья не является налоговым советом. Поговорите со своим бухгалтером. Проведите собственное исследование
Автор перевода: Инна